Санкт-Петербург, Комендантский проспект 43к3

Что такое голограммы на кузове автомобиля и как от них избавиться

Голограмма на машине — это сильно бликующий участок ЛКП, заметный под светом дорожных фонарей или под солнечными лучами. Особенно хорошо видны такие блики на темных авто, а вот на белом покрытии или при тусклом освещении обнаружить их значительно труднее.

Концентрические эллипсы и круги, напоминающие голографические знаки, портят внешний вид автомобиля. Дефекты на стекле опасны еще и тем, что могут отвлечь водителя от дороги и в целом затрудняют видимость.

Обнаружить «световые хвосты» просто — нужно посветить на кузов небольшим фонариком. Если свет не бьет ровной точкой, а расходится «циферблатом с лучами», это однозначно голограмма.

Голограмма на автомобиле

Причины

Обычно неприятность появляется в процессе долгой эксплуатации, регулярно неправильной мойки либо как следствие некачественной полировки. При этом проблема может быть заметна не сразу, а только после дождя, так как «мастера» нередко пытаются скрыть дефект обилием масляной пасты.

Перед тем, как убрать голограммы на черном автомобиле, нужно выяснить причину их появления.Пример голограммы на кузове

  1. Неправильное использование крупноабразивных полировочных паст. Крупное и среднее зерно сильно снимает ЛКП. На финишном этапе это приводит к появлению мелких царапин, а те, в свою очередь, ведут к появлению голограмм. Кстати, при неоднородном нанесении пасты автомобилисту также может показаться, что на машине есть дефекты.
  2. Неграмотная обработка поверхности. Неопытные полировщики не понимают, как нужно прорабатывать все участки машины. Роторное оборудование грубое, и его применяют на начальных этапах. А вот для финиша удобнее менее агрессивная эксцентриковая машинка. Профи могут выполнять полировку роторной машинкой на любом этапе, но для этого нужно соблюдать определенные правила обработки. Начинающие же полировщики слишком активно двигают технику и часто работают на высоких скоростях, под неправильным углом. Все это и приводит к появлению бликов.
  3. Использование некачественных расходников. Изношенные полировочные круги во время обработки не обеспечивают равномерного контакта с ЛКП, что и служит причиной возникновения голограмм. А еще круги иногда «пылят», и мелкие абразивные частицы попадают на обрабатываемое покрытие — чтобы избежать этого, специалисты слегка сбрызгивают полировщик водой.
  4. Неправильная мойка. Протирание кузова старой высохшей ветошью, грязными, некачественными салфетками также является причиной подобных дефектов.

Как ликвидировать голограммы

Полировка кузоваЧтобы убрать голограммы с кузова, нужно прибегнуть к полировке с мелкоабразивной пастой.

  1. Автомобиль предварительно тщательно моют. От этого этапа напрямую зависит качество полировки.
  2. Для полировки выбирают мелкоабразивную пасту, две машинки — роторную и эксцентриковую, и нежесткие полировальные круги.
  3. Пасту в небольшом количестве наносят на круг: во время обработки средство самостоятельно распределится по всей окружности. Затем машинку прислоняют к ЛКП и включают на минимум.
  4. После того как паста немного разогреется, мастер приступает к обработке, сначала по горизонтали, а потом в вертикальной плоскости.
  5. Затем полировку выполняют повторно, уже на чуть большей скорости.
  6. Так как ЛКП сильно нагревается во время процедуры, ему дают немного остыть.
  7. В завершение на покрытие наносят раствор, и поверхность протирают микрофиброй.
  8. Чтобы голограммы и аналогичные неприятности как можно дольше не беспокоили водителя, кузов покрывают защитным слоем.

Салон или самостоятельное удаление?

Выбирая, как убрать голограммы с авто, водитель может попробовать решить проблему самостоятельно или просто пригнать машину в салон. В чем разница между этими двумя способами?

Доверяя рукам опытных мастеров, автомобилист может быть спокоен за результат. Это выгодно с точки зрения затрат сил и денег: самостоятельная ликвидация бликов потребует много времени (обычно 1-2 дня), кроме того, без опыта велик риск повредить ЛКП еще больше. Трудности поджидают автолюбителя и на этапе мойке — от некоторых загрязнений так просто сразу не избавишься. Плюс при обращении в салон нет необходимости искать специальное оборудование и расходники, поскольку вручную все царапины убрать невозможно.

А чтобы не сомневаться в результате, можно прибегнуть к простому тесту: протереть поверхность после обработки спиртовым раствором и посветить сверху фонариком.

Ждем вас в гости
Санкт-Петербург, Комендантский проспект 43к3
Пн-Сб: c 11:00 до 21:00